Дом Кино

Сообщить об ошибке

«Хаос любовных хитросплетений»

Типичный фестивальный продукт по-китайски – красивая глянцевая «картинка», но намеренно дерганная ручная съемка. Простодушные собратья по разуму с Дальнего Востока прикидывают, чем можно взять пресыщенную западную публику из Канн, Венеции и Берлина, по обыкновению раздающую путевки в жизнь режиссерам вроде Ю Ли. Поэтому в фильме будет сразу все и от всех щедрот – мелодраматический сюжетный треугольник с рассуждениями на тему вечных ценностей; обязательная щепотка экзотики пополам с обязательным же рассуждением, что богатая часть Китая уже давно научилась строить жизнь по западным стандартам; актуальное послание на тему кардинального социального расслоения; формалистские изыски в духе приказавшей долго жить «Догмы»; и вообще много чего по мелочи.

Ручная съемка призвана подчеркнуть сиюминутность и актуальность мелодраматической истории, будто выхваченной из гущи пекинской жизни, а на самом деле, ничем иным, как просто модным (и основательно доставшим до печенок) подергиванием кадра не является – одномерная история не становится трехмерной даже после тотальной замены графики. Резкие, намеренные смены крупных и средних планов, неожиданные сверхкрупные детали, выхваченные без особой на то причины, надоедливая работа с трансфокатором. Создается впечатление, что оператору впервые попала в руки такая замечательная камера, что он не успокоится до тех пор, пока не исследует все ее возможности.

Сам сюжет, сотни раз изъеденный вдоль и поперек всеми, кому не лень, перемежается дополнительными вставками-историями или дежурными зарисовками из пекинской жизни. К истории несчастной Пинг Гуо, раздираемой в разные стороны двумя эгоистичными мужчинами, примешивается обязательный мотив социальной диаметральности героев, подчеркнутый немудреными деталями – Линь Дон разъезжает на новеньком «Мерседесе», а молодая пара ютится в трущобной комнатушке. Есть еще линия бедной подруги главной героини, приехавшей из провинции покорять большой Пекин, но закончившей на панели; а также сценки-зарисовки из уличной жизни большого города; и то и другое вставлено в фильм механически, незамысловато, вроде не сильно и мешает, но и не создает ощущения объемности.

«Потерянные в Пекине» – пример небесталанного кино, которому сильно мешают потуги на остроту содержания и общественный анализ – а, по большому счету, просто претензии на место в конкурсе серьезных фестивалей. Такое кино худо-бедно смотрится, но тут же выветривается из памяти сразу, как только канет в лету очередной фестивальный год.

Интересные факты о фильме Потерянные в Пекине

• Премьера в Америке – 25 января 2007 (ограниченный прокат).

• Фестивальные премьеры – Берлин (16 февраля 2007), Довиль Азия (31 марта 2007), Канны (21 мая 2007), Гонконг Азия (26 сентября 2007).

• В Китае фильм был запрещен к прокату, несмотря на внесенные зверские цензорские сокращения. Продюсерам же вовсе запретили заниматься производством кино в Китае на целых два года.

• На Берлинском кинофестивале фильму не досталось призов. Однако его отметили в Нью-Йорке на фестивале «Трайбека», смотре, организованном в 2002 году Робертом Де Ниро и посвященном в основном дебютным лентам или вторым по счету в фильмографиях постановщиков. Ленту отметили за сценарий.

• В оригинале фильм назван по имени главной героини Пинг Гуо. Ее имя переводится как «яблоко».

• Англоязычное прокатное название – «Lost in Beijing».

• Ю Ли уже в 16 лет работала приглашенной ведущей на телевидении родного китайского города Шундун. Закончив университет в 1996 году со степенью бакалавра по китайской литературе, она продолжала работать на телевидении, пока не переехала в Пекин, где начала снимать документальные фильмы. Позже она влилась в художественную программу «Жизненное пространство» на Центральном китайском телевидении и поставила несколько серий. Продолжая работать режиссером-документалистом, она писала романы и сценарии. Первый игровой полнометражный фильм Ли поставила в 2001 году – это были «Рыба и слон» (Jin nian xia tian), удостоенные премии им. Эльвиры Нотари на 58 Международном кинофестивале в Венеции, а также премии за лучший азиатский фильм программы «Форум нового кино» Международного кинофестиваля в Берлине. В 2005 году последовала «Улица у дамбы» (Hong yan) – ей достались премия CICAE на 62 Международном кинофестивале в Венеции, плюс премия им. Роберта Уайза лучшему режиссеру на Фламандском международном кинофестивале, премия Международного кинофестиваля в Вене, «Золотой лотос» за лучший фильм Фестиваля азиатского кино во французском Довиле и, наконец, национальная китайская награда «Лучший молодой режиссер».

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие фильмы