Дом Кино

Сообщить об ошибке

«Когда любовь переживает историю».

Интересные факты о фильме. Фильмов о любви сняли немало. Из них мы почерпнули то, что любовь бывает разной. Зато вопросов “что же есть такое эта любовь?” задавать не перестали. Если действие фильмов разворачивается во времена Вольтера и мадам Помпадур, то это еще не значит, что события повествуют о делах минувших дней. Любовь — это что-то вечное, позитивное.
Она появляется внезапно и связывает надолго. Основные события – это всего лишь декорации, которые не могут не быть, потому что мы живем здесь и сейчас или в 18 веке. Главные герои разделены общественными позициями, но это не препятствует ничему. Классическую мелодраму с политическими и придворными интригами вы здесь не встретите. Это другое кино, где искренность выходит на первый план, где нет предрассудков, где не стесняются чувства. Они не скрывают ничего о себе, они честны друг с другом. Это и служит той благодатной почвой, где может родиться чувство такой силы. Наверное, за последние несколько лет это первый фильм, который преподнес любовь в ее исключительно высоком понимании. Без истерики, без патологии, в стерильной чистоте и поклонении перед святым. Где платоническая любовь немыслима без физической. Где нежность поцелуя – не менее значима, чем момент страсти.
Печальная, трагическая история, которая заставляет плакать, но вселяет надежду и прощение, веру в себя и других. Даже грустная концовка не омрачает радости бытия. И это еще одна из ипостасей любви-любовь к жизни. К воздуху, которым дышишь, к небу, которым наслаждаешься.
Естественная игра актеров, начиная от главной героини до ее маленькой дочери – то главное составляющее, которого нет и не будет в голливудских мелодрамах. Убедительные по силе эмоции заставляют сопереживать и лихорадочно ждать и верить. Главное здесь — верить. Благодаря этому фильму понимаешь, что для любви абсолютно не важно, какой ты – некрасивый, неряшливый или плохо одетый. Это чувство принимает тебя таким, каков ты есть в данный момент или потом. И когда Мари будет брошена в темницу, лежа на грязном полу в грязных лохмотьях, Франсуа этого даже не заметит: его взгляд будет скользить от крошечной пяточки любимой женщины вдоль силуэта, впитывая каждый изгиб, каждую черточку самого дорого для него существа. Вроде бы мелочь, а внимание к такой детали — проводник по фильму в целом. Надо любить саму любовь, чтобы снять такой фильм.
Такое впечатление, что это один из самых пацифистских фильмов, когда любовь к человеку не делает из человека тряпку или святого, когда главный герой продолжает бороться за свою жизнь, потому что живет в этом далеком от совершенства мире.
Гуманность фильма выстраивается на таких китах, как любовь мужчины и женщины, материнская любовь, любовь к друзьям, ближнему своему.
Не детское детство у дочери Мари, Франс. Она много понимает и многое видит, что скрыто от смутных взоров взрослого мира. Она принадлежит, что и ее мать, к той редкой породе людей, которые будут и могут быть счастливыми, т.к. не теряют человеческого облика. И начинаешь верить в счастье, возможное на земле. Дорого стоят кадры, показывающие отношения между Франс и Мари: они не стесняются сказать три простых слова: я тебя люблю. Как друг другу, так и остальным людям, которые рядом, а потеря близких друзей – это рана, которая никогда не заживет, т.к. забыть значит предать. Любить еще надо уметь, ее еще надо найти, а если нашел, то сберечь.
«Новая Франция», несмотря на весь драматизм, — легкий и светлый фильм, глубокий, с жаждой жизни. Жану Бодену удалось создать картину, полную живых красок. Эти люди просты, без налета продвинутости или интеллектуальности. И в то же время никакой идеализации вроде пастушьего романа на фоне зеленых холмов или тенистых зарослей.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие фильмы