Дом Кино

Сообщить об ошибке

Лорана Канте, пока еще не слишком известного, но создавшего уже несколько достойных картин французского режиссера, вдохновило на создание фильма творчество гаитянского писателя Дени Ляферьера. Его роман «Плоть хозяина» – своего рода исповедь трех американок, приезжающих на Карибские острова в поисках эротических приключений.
«На Юг» – фильм, снятый по этой книге, имеет похожую форму: поочередно женщины делятся своими откровениями со зрителем, без присутствия третьих лиц рассказывая свои истории камере. А действие разных фрагментов картины мы видим поочередно глазами одной из них. В результате, такая структура позволяет увидеть все происходящее с разных позиций и затягивает персонажей в водоворот событий, центром которых является главный мужской персонаж – гаитянин Легба.
В его отношениях с великовозрастными любовницами есть своеобразный обмен ценностями – каждый из участников получает то, чем он (по его мнению) обделен. Легба получал от дам доллары, а они, в свою очередь, — обладание симпатичным парнем и иллюзёрность любви. Каждая из героинь имеет свой специфический характер, который раскрывается (иногда весьма неожиданно) по мере развития сюжета, и разное отношение к этому «обмену».
Великолепная игра Шарлотты Ремплинг и Карен Янг позволяет зрителю не сомневаться в существовании столь разных женских характеров и типов сексуальности, а кроме того испытывать к их героиням широчайшую гамму чувств: от восхищения до отвращения.
Элен (Шарлотта Ремплинг) – циник, самоуверенная и раскованная (в сексуальном плане) представительница «пионеров» секс-туристок. Она не стеснялась оплачивать деньгами за секс и обращалась со своим гаитянским партнёром как с любимой собакой, любя показать свою властность. Она правдиво обозначила свои цели, не скрывая презрительности, относящие не к её любовнику, а к Гаити, к местным, и туристам, приезжающим на этот остров. Иногда она позволяла расистские высказывания о чёрных, которые встречались в её окружении. Она считает, что негроиды хороши только тут, по той простейшей причине, что «ходят по пояс голыми».
Впрочем, Легбу не возмущает этот статус – он принимает такое отношение, несмотря на то, что его власть, данная ему природой, превышает силу денег, которые есть у Элен. Он живет беззаботной жизнью на территории отеля, ходит в одних трусах, ест, пьет, удовлетворяет свою покровительницу и покорно выслушивает её монологи. При этом Легба совершенно четко осознает, что его дар – индивидуален и принадлежит только ему, а деньги есть не только у этой женщины. По этой причине его власть над ней гораздо сильнее, чем может показаться.
Это обстоятельство становится понятно зрителю, когда в отношения Эллен и Легбы вступает Брэнда (Карен Янг) – женщина с совершенно другим характером. Она более глупа, менее уравновешена, даже несколько истерична, и облекает свое потребительство в чуственную «самоотверженную» форму. Из её откровений перед камерой мы узнаем, что Брэнда имела не слишком богатую сексуальную жизнь и испытала первый оргазм в возрасте 45 лет. Причем, произошло столь важное событие именно на этом курорте и виновником его был наш Легба (в то время ему было только 15 лет). Из-за него Брэнда и приезжает вновь в этот отель и не обращая внимания на свою соплеменницу Элен, пытается удовлетворить свою страсть.
Интересно, что потребительство Легбы не идет дальше обозначенного в начале картины уровня, в то время как женские персонажи развиваются в своей жадности и собственнических инстинктах.
В этой ситуации он проявляет себя очень отстраненно (не только по отношению к своим любовницам, но и по отношению зрителю) – никому ничего не объясняет, никоим образом не комментирует свои поступки. Как он принимает решения, непонятно ни его поклонницам, ни зрителю. Лишь в конце фильма и тем и другим становится понятно, что этот герой работает не только в отеле, принимая жратву и выпивку от богатых женщин, — у него есть и иная жизнь, о которой нам, туристам, так и не суждено узнать.
Об этом говорит также и «рамка», в которую заключено действие: сцена в аэропорту, когда к пожилому работнику отеля (Ли Амбруаз), встречающему Бренду, обращается с просьбой мать молодой девушки и предлагает ему «забрать себе» свою дочь. Свое предложение женщина аргументирует тем, что не хочет, чтобы девушка досталась «им». В итоге, «они» (в лице Брэнды) отправляются покорять и другие острова Карибского бассейна, насаждая везде свою власть и культуру пошлого американского потребительства.
Она удаляется с Гаити с радостью, предвкушая новые «приключения», без сожаления о потерянном любовнике.
Впрочем трактовать эту картину можно абсолютно по-разному, и это еще одна заслуга его создателя. Лоран Канте тщательным образом не закончил ни одну сюжетную линию, ни один характер, присутствующий в картине, и только, из-за такому подходу, у зрителей осталась много возможностей принять творческое участие в создании ленты, придумав недосказанное, используя ключи и намеки, создавая собственное красивое и умное кино с хорошими актерами.

На юг (2005) смотреть онлайн
На юг (2005) смотреть онлайн
Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие фильмы