Дом Кино

Сообщить об ошибке

«У него нет мелких недостатков»

Краткий обзор фильма «Изумительный» (Il divo). История о знаменитом итальянском политике, премьер-министре Джулио Андреотти. Беспристрастный, целеустремленный человек, который является самим воплощением политической истории Италии. Вот уже в седьмой раз он готовиться занять уже привычный пост, но самая могущественная сила Италия – мафия – объявляет ему войну…

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Он вечен так же, как вечны бесконечные улочки Рима. У него нет возраста, но есть история, которую он прошел вместе со своей страной. Он знает все о политике, потому что он сам является ее олицетворением. Эпохальный, монументальный памятник, бюст с наглухо застегнутыми пуговицами пиджака и немного опущенными ушами из-за постоянного ношения очков. Он – Джулио Андреотти – воплощение Италии и ее самый влиятельный политик последних лет.

В основу фильма «Изумительный» Паоло Соррентино положена скандальная история о предположительной связи Андреотти с мафией. Готовясь уже в седьмой раз занять пост премьер-министра, невозмутимый Андреотти оказывается вовлеченным в грязную историю: выходит либо он сотрудничает с мафией, либо мафия ополчилась против него. Однако для Андреотти это лишь очередной вызов, еще один бой, которые он вел уже неоднократно за время своей политической карьеры. Итальянский политик внушает страх и обожание, перед ним поклоняются, боготворят, стараются вызвать в нем благосклонность, но и боятся в очередной раз потревожить. Андреотти никогда не сойдет с намеченного пути, и если кошка перегородила ему дорогу в огромном пустом зале, он скорее грозно посмотрит на нее, чтобы затем она убежала поджав хвост, чем обойдет пресловутое животное.

Андреотти не выражает практически никаких эмоций, он не реагирует на провокации. Это человек, которого на самом деле не знает даже его собственная жена. Самая выразительная его часть – руки, с помощью которых и можно хотя бы понять, о чем думает политик во время разговора с тобой. При этом он всегда закрывается ими, держит перед собой скрепленными, и никакие эксклюзивные часы или признания в искренней преданности не способны раскрыть этого человека, он подобен закрытой книге, которую так хочется прочитать. Андреотти замкнут, не высказывает никаких слабостей, за исключением единственной жалобы на мигрень, которую он пытается запить шипучими таблетками. Но несмотря на все объективные указатели на непривлекательность героя, к финалу его действительно начинаешь жалеть. Как и все великие люди, Андреотти в окружении подчиненных чувствует себя одиноким. Один в своем личном архиве среди бесчисленных полок с толстыми папками, один в зале заседаний. И также в одиночку он и противостоит этому серьезному обвинению в сотрудничестве с мафией. Безусловно, это вызывает человеческую жалость, но Андреотти привык полагаться исключительно на себя, зачем ему чужие ошибки, если он сам может сделать все правильно.

Немалая заслуга столь прекрасно воссозданного образа в выборе на роль актера Тони Сервильо. И дело даже не в полном внешнем соответствии, что порой даже внушает ужас (не зря за грим фильм был номинирован на «Оскар»), а скорее в способности актера передать эту неоднозначность и неопределенность, которыми и характеризуется главный герой. Его руки – это и выражение эмоций и в то же время средство самозащиты, он полностью погружен в себя, но при этом глаза его излучают необыкновенную жизненную мудрость и опыт, который он получил, пройдя через все перипетии политики. Самый известный итальянский политик, проживающий в обычной квартире со стареньким велотренажером. Он может победить все, но только не головную боль. Сыграть памятник и при этом создать образ живого человека со скрытыми эмоциями и переживаниями – это именно та осуществленная задача, которая и ставит этот фильм в ряд достойных кинопроизведений.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие фильмы