Дом Кино

Сообщить об ошибке

«There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction»

Краткий обзор фильма «Четвертый вид» (The Fourth Kind). Про то, что бывает после близких контактов третьего вида. Фильм восстанавливает события 1 октября 2000 года, произошедшие в городе Ном, Аляска. Для лучшей реконструкции использованы реальные архивы, предоставленные известным психологом, доктором Абигайль Тайлер, которая лично записала 35 часов видео- и аудиоматериалов. В целях сохранения тайны личной жизни имена и профессии действующих лиц изменены…

Олатунде Осунсанми, лысый темнокожий парень огромного роста с характерной нагловатой ухмылкой, работавший ассистентом Джо Карнахана на «Козырных тузах», предпринимает дерзкую попытку ворваться в круг режиссёров с именами, предлагая рукотворную «сенсацию» с интересным использованием модного фейка. Экран то и дело разделяется пополам, где слева – мокументальное видео, инсценированное по всем канонам «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», а справа его экранизация с участием как бы уже настоящих актёров во главе с Миллой Йовович.
Учитывая, что перед началом фильма с экрана обращается сама Милла и от своего имени заливает об использовании архивов доктора психологии Эбби Тайлер, «Четвёртый вид» ничем не отличался бы от знаменитых малобюджетных ужастиков, если бы не заходил на уровень выше и не переплетал бы кадры, играющие роль подделки, с кадрами, играющими роль её игровой версии. В этом смысле Осунсанми более изощрённый фальшивомонетчик от кино, нежели Дэниэл Мирик с Эдуардо Санчесом или тот же Орен Пели.
Визуально лишь ссылаясь на якобы существующий шокирующий первоисточник, режиссёр подспудно уменьшает сомнения в том, что перед нами одна большая разводка. Действительно, наблюдая за поведением «прототипов», снятых на обычную бытовую видеокамеру, за их психическими страданиями, их постепенным схождением с ума, за тем, как будоражит их нечто несусветное, можно на какое-то время дать себя уговорить в реальности происходящего, вне зависимости от его восприятия.
За всем этим стоит и третий план – якобы, накопившиеся за много лет истории похищений людей на Аляске, не дающие покоя разномастным уфологам. Жители твинпикствующего городка Ном, затерянного в северном сиянии, действительно знамениты на всю округу происшествиями с участием зелёных человечков. Этому коллективному то ли помешательству (шериф – главный скептик), то ли беспрецедентному акту взаимодействия с инопланетянами (персонаж Йовович защищает эту теорию даже на грани помешательства) в фильме уделяется самое пристальное внимание.
И чтобы окончательно запутать следы в феноменологических помехах, к вышеописанному привязаны бедные шумеры – на их языке говорят тени пришельцев, ползающие по набухшему от страха сознанию городских обывателей. Тема пусть и избитая многочисленными научно-познавательными телеканалами, но вполне подходящая для сюжета по смыслу, придающая ему лёгкое напыление экзотики. Всё-таки самая первая цивилизация, изобретшая письменность, и, кстати, пиво. Если и последнее нам принесли из космоса, то хотелось бы лично засвидетельствовать уважение звёздным ребятам в близком контакте третьего, а то и четвёртого вида.
Как и Эндрю Никкол в «Симоне», режиссёр проворачивает мистификацию с приглашением на роль «настоящей» Эбби Тайлер абсолютно неизвестной особы. Её имя отсутствует в титрах, во всех базах данных и, естественно, в студийных пресс-релизах. И это эффектно. С учётом того, что российская премьера состоялась на полгода позже заокеанской, энтузиасты успели провести расследование и разыскать лунатичного вида дамочку, впечатляющую огромными совиными глазами. Ей оказалась английская театральная актриса Шарлотта Милчард (чей папа, по совпадению, учёный). В тёмном переулке она и правда изумит кого угодно.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие фильмы