Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском

Закрыть ... [X]


Павел Матвеенко,
юрист ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ»

Внесение изменений, касающихся юридического лица, в порядке, определенном законодательством, сопряжено с рядом сложностей. Как их преодолеть?

В соответствии с законодательством юридическое лицо обязано сообщить новые данные в регистрирующий орган (инспекцию ФНС) по месту своего нахождения в течение трех дней с момента изменения, если были изменены следующие сведения:

  • полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
  • подлинники или засвидетель­ствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности юридического лица;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика;
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • коды по ОКВЭД;
  • номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
  • документ об уплате государ­ственной пошлины; размер госпошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 400 руб.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме № Р13001. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Порядок заполнения заявления установлен приказом ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16 «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Регистрирующий орган обязан выдать заявителю расписку в получении документов, представленных им в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

При внесении изменений в сведения в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись.

Уведомление о внесении изменений в юридические документы

В соответствии с пунктом 1 ста-тьи 19 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.

Такие случаи определены федеральными законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Форма уведомления утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В уведомлении о внесении в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявление (форма № Р13002) состоит из нескольких разделов, содержащих подробные указания (для составителя заявления) по заполнению конкретной информации, которая подлежит внесению или может потребоваться для внесения тех или иных сведений в ЕГРЮЛ.

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма № Р13002) представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, которое вносит изменения в учредительные документы.

Порядок заполнения заявления установлен приказом ФНС РФ от 1 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16 «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Регистрирующий орган обязан выдать расписку в получении документов, представленных заявителем, об изменениях, вносимых в учредительные документы.

При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу (пункт 2 статьи 19 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях (пункт 3 статьи 19 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Внесение изменений, не связанных с внесением в учредительные документы, в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В данной главе речь идет о порядке внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, когда такие изменения производятся при отсутствии обязательного требования вносить измененные сведения в учредительные документы юридического лица.

Подчеркиваю, что в этом случае законодатель обязывает сообщать об изменениях (такое сообщение носит уведомительный характер, и уплата государственной пошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ не требуется), а не заявлять о государственной регистрации произошедших изменений сведений.

Внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, выполняется в порядке, предусмотренном статьей 9 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация производится в сроки, предусмотренные статьей 8 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае внесения изменений в сведения в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ. Порядок заполнения указанного заявления установлен приказом ФНС.

Данные изменения нередко бывают связаны со сменой руководителя юридического лица, то есть лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» путем представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления по форме № Р14001.

Согласно положениям статьи 9 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителем при государ­ственной регистрации юридического лица, в частности при представлении заявления по форме № Р14001, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных для государ­ственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Принимая во внимание изложенное, при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме № Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем) (письмо ФНС РФ от 26 октября 2004 года № 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

Если в регистрирующий орган представлено заявление по форме № Р14001, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).

Пунктом 5 статьи 5 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сообщить об этом в регистрирующий орган.

В случае если при смене руководителя юридического лица лицо, сведения о котором содержатся в государственном реестре, не представляет в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, регистрирующий орган вправе привлечь указанное должностное лицо к административной ответ­ственности на основании пункта 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. При этом сведения о досрочном прекращении полномочий руководителя юридического лица и назначении нового руководителя могут быть представлены в регистрирующий орган учредителем юридического лица, третьими лицами. Указанная информация является основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности руководителя юридического лица за нарушение сроков представления сведений в регистрирующий орган.

При внесении изменений в сведения о руководителе органа государственной власти, местного самоуправления, российских акционерных обществ, унитарных предприятий, государственных учреждений необходимо учитывать, что он назначается на основании распорядительного акта органа государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения соб­ственника унитарного предприятия, государственного учреждения. Соответственно заявление по форме № Р14001 при смене руководителя органа государственной власти, местного самоуправления, российского акционерного общества, унитарного предприятия, государственного учреждения подписывается уполномоченным лицом, указанным в распорядительном акте, решении. Данное уполномоченное лицо подписывает заявление по форме № Р14001, регистрирующий орган уведомляется о его назначении (заверенная копия распорядительного акта, решения) (письмо ФНС РФ от 26 октября 2004 года № 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

На практике нередко возникают ситуации, когда невозможно представить в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (прежним руководителем). Такие ситуации возможны вследствие объективных причин: смерть руководителя, объявление его судом умершим и т. д., а также при нежелании руководителя исполнять данную обязанность.

В случае смерти физического лица либо вынесения судом решения о признании физического лица умершим или безвестно отсутствующим, определения о назначении опекуна для охраны имущества безвестно отсутствующего полномочия руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица прекращаются. При этом юридическое лицо вправе уведомить об этом регистрирующий орган с приложением нотариально заверенных копий соответствующих документов (свидетельства о смерти, решения, определения суда). После чего вновь назначенный руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, представляет в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 (письмо ФНС РФ от 26 октября 2004 года № 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

При нарушении срока внесения изменений в государственный реестр (заявление по форме № Р14001) юридическим лицом, руководитель которого умер, указанное юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ.

В случае поступления в регистрирующий орган обращения заинтересованных лиц о невозможности представления заявления по форме № Р14001, подписанного лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (прежним руководителем), в целях обеспечения актуальности и достоверности сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган осуществляет мероприятия по установлению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, на основании документов, представленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, возбуждается регистрирующим органом в отношении должностного лица юридического лица, сведения о котором содержатся в государственном реестре, в связи с неисполнением им обязанности, предусмотренной пунктом 5 статьи 5 федерального закона от 8 августа 2001 года№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган при повторном представлении заявления по форме № Р14001, подписанного неуполномоченным лицом, принимает решение об отказе в государственной регистрации.

При документальном подтверждении полномочий лица, сведения о котором в ЕГРЮЛ отсутствуют, регистрирующий орган осуществляет внесение соответствующей записи в государственный реестр на основании заявления по форме № Р14001, подписанного указанным лицом.

Если на основании представленных в регистрирующий орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. К такому выводу пришла ФНС РФ в письме от 20 апре ля 2005 года № ЧД-6-09/328 «Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц».

В то же время ФНС РФ в письме от 7 декабря 2004 года № 09-0-10/4831 «В дополнение к письму МНС России от 26 октября 2004 года № 09-0-10/4223» указала: «При представлении в регистрирующий (налоговый) орган Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами, а также Центральным банком Российской Федерации и его территориальными органами документов для внесения в Единый государ­ственный реестр юридических лиц записей о юридических лицах, в отношении которых установлен специальный порядок государ­ственной регистрации, в частности заявления, подписанного неуполномоченным лицом (новым руководителем постоянно действующего исполнительного органа), регистрирующим (налоговым) органам не рекомендуется квалифицировать данный факт как непредставление необходимого документа». Таким образом, оснований к привлечению к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ нет.

Данное положение подтверждается и судебной практикой: постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 января 2006 года по делу № Ф09-4449/05-С4 установлено, что отказ налогового органа в регистрации по причине подачи заявления новым директором является незаконным.

При указании сведений о видах экономической деятельности приводятся все виды экономической деятельности юридического лица, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ.

 


Источник: http://www.bossmag.ru/archiv/2007/boss-07-2007-g/kak-soobshhat-ob-izmeneniyah-kasayushhihsya-yuridicheskogo-litsa.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Жилет из старых джинсов своими руками выкройка
Кеды и все что с ними связано
Виды рукоделия приносящие доход
Ткань с жостовской росписью
Вязанные крючком жгуты из бисера видео
Узор безрукавок вязание
Как связать чепчик начинающим


Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском Заполнение уведомление об изменении сведений связанных с выпуском

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ