Учебные планы по бисероплетению

Закрыть ... [X]

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей

Обсуждена на заседании

педагогического совета

протокол № _2_

«_18__» __января__ 2008 г.

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД

«Дом детского творчества»

____________

«_18_» ___января____ 2008 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Бисероплетение»

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-12 лет

Педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2008 год

Пояснительная записка

Низание – самый древний вид рукоделия. Ещё до того, как люди научились делать стеклянные бусинки, они использовали различный природный материал в виде камней, костей, семян, ракушек для украшения себя и своих жилищ. С появлением стеклянных бусин и бисера возросли творческие возможности, появились различные техники исполнения. У разных народов были свои отличные от других рисунки, цветовые решения. Бисерное рукоделие покорило все народы: от туземцев, живущих на островах, до европейских мастериц, и слои общества от цариц до простых крестьянок. Увлечены были бисерным рукоделием и многие мужчины. Бисером вышивали, оплетали, ткали, вязали, плели и выкладывали по клейкой основе. Существовали многочисленные мастерские и бисерные объединения.

Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-12 вв. Предшественником бисера в России был жемчуг. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иностранцев и гостей России, удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц.

В конце 17-го века в России попытались создать собственное производство бисера. Но, несмотря на участие в проекте великого русского учёного , владевшего совершенной техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаики, осуществить массовое производство бисера не удалось и практически до половины 18-го века бисер и стеклярус в Россию везли из-за границы.

«Век золотой Екатерины» стал золотым веком и для российского бисера. Что только не украшали бисером в середине 18-го-начале 19-го веков. В музеях бережно хранятся кошельки, чехлы для шкатулок, чернильницы, церковные украшения, не говоря уже о женских нарядах и убранствах.

В смутные времена интерес к этому искусству постепенно угас, но в середине прошлого столетия вновь произошёл всплеск бисеромании. К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Однако окончательно интерес к изделиям из искрящихся стеклянных шариков и трубочек не исчез.

Сегодня некогда забытое бисерное рукоделие обрело новую жизнь. Большой популярностью пользуются плетёные из бисера украшения, вышивка для отделки одежды и аксессуаров, украшение интерьера в виде салфеток, вазочек, цветов, картин и других сувениров из бисера. Все эти красивейшие бисерные изделия можно увидеть и приобрести в специальных магазинах, ярмарках, выставках, но цена не всегда приемлема для любителей красоты.

Знакомясь с бисероплетением, учащиеся приобщаются к народному творчеству. Получая знания и навыки на занятиях бисерного рукоделия, имеют возможность творить неповторимые, индивидуальные вещи, самовыражаться в своих работах. Занятия в студии декоративно-прикладного творчества дают возможность сотрудничества, развития коммуникативных способностей, межличностных отношений, помогают раскрывать внутренний мир красоты и гармонии. Знакомство с новыми приёмами бисероплетения вызывает у детей интерес, приносит радость и чувство удовлетворения от творческой работы.

Актуальность данного курса заключается в том, что сегодня бисерное рукоделие является весьма востребованным среди детей и подростков п. Ханымей, а так же знакомит с одним из видов искусства рукоделия.

Новизна программы состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения бисероплетению от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу «от простого к сложному».

Цель образовательной программы: познакомить воспитанников с одним из видов декоративно-прикладного искусства - бисерное рукоделие и научить их различным приёмам низания, ткачества, вышивки, выкладке бисера по клейкой основе, сформировать уважительное отношение к народному творчеству.

Задачами курса являются:

1. Обучающие:

- формирование знаний по предмету (цветоведение, материалы, инструменты, термины);

- приобретение технических знаний, умений и навыков (различные техники, способы и приёмы низания);

- формирование умения самостоятельно работать по схеме, самим строить схемы.

2. Развивающие:

- расширение кругозора детей, знакомство с отличительными особенностями областной Российской культуры;

- развитие познавательной и творческой активности, основанной на культуре бисерного рукоделия;

- формирование художественного вкуса, фантазии, внимания, мышления, памяти, интереса;

-развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитывающие:

-приобщение детей к народному декоративно – прикладному творчеству;

- воспитание уважения к труду, народному искусству, аккуратности в работе;

- формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в бисерном рукоделии.

По степени творческого участия программа модифицированная. По уровню освоения – развивающая, так как направлена на формирование общей культуры ребёнка, расширение его знаний, самостоятельного мышления, развития творческих способностей и эстетического вкуса.

Программа относится к художественно-эстетическому направлению.

По целевому обеспечению – развивающая художественную одарённость, творческую индивидуальность, воображение, наблюдательность, фантазию.

Принципы, на которых строится программа:

1. Систематичность и последовательность обучения.

2. Связь теории с практикой.

3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Изучив и отработав данные приёмы низания, воспитанники студии, получают возможность самостоятельно создавать разнообразные интересные бисерные изделия, проявить свой вкус и оригинальность, порадовать себя и близких. В ходе занятия они знакомятся с профессией художников, дизайнеров, оформителей. Программа имеет межпредметную связь с такими предметами как ИЗО, технология, черчение, математика, история. Предполагает получение знаний по принципу от простого к сложному, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Режим занятий

Этапы обучения

Кол-во часов \ занятий в неделю

Общее кол-во часов

1 год обучения

2

144

2 год обучения

2

144

3 год обучения

2

144

В программе отводятся часы на индивидуальные занятия, которые необходимы для подготовки к конкурсам и мероприятиям или для занятий с воспитанниками, которые по каким-либо причинам отстали от программы, а также с высокомотивированными детьми.

По данной программе обучаются дети от 7до 12 лет, количество детей в группе 8-10 человек, т. к. требуется внимание и помощь со стороны педагога каждому воспитаннику. В одной группе могут быть дети разных возрастов с учётом подготовленности и способности к занятиям. На занятиях используется индивидуально-групповая форма работы.

Отличительной особенностью программы от уже существующих является применение на занятиях информационных технологий и проектной деятельности.

По результатам обучения по программе «Бисероплетение» ожидается, что дети научатся всем приёмам и методам низания, смогут самостоятельно изготавливать задуманные изделия, пользоваться готовыми схемами и создавать свои. Узнают историю бисерного рукоделия, которая связана с историей нашего и других народов.

Контроль уровня усвоения пройденного материала осуществляется во время практических работ и выполнения проекта, а также в процессе подготовки и участия в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня.

Условия реализации программы

Используемые методы:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-практический;

-стимулирования мотивации;

-контроля и самоконтроля.

Формы занятий: занятие – объяснение нового материала, практическая работа, контрольно-тестовые занятия.

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в специально оборудованном, хорошо освящённом помещении.

Для реализации программы необходимо:

1. Мебель: столы, стулья, шкафы, полки, ученическая доска.

2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, принтер, сканер, телевизор.

3. Материалы и инструменты: ножницы, иглы для бисероплетения, нитки, леска, бисер, бусины, стеклярус, рубка, тонкая проволока, карандаши, ручки, фломастеры, тетради, стиральные резинки, цветной мел, картон цветной, белый, баночки для оплетения, коробочки для хранения бисера, х/б салфетки, пластилин, клей, нитки мулине, станки для бисероплетения, копировальная бумага, пяльцы, пайетки, шнур, ткань для вышивки, флизелин, канва.

Методическое обеспечение

При реализации программы «Бисероплетение» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод скоростного эскизирования, метод временных ограничений, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, способа, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий:

групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие мастерские, конкурсы, устный журнал, занятие-фантазия, занятия игровые - имитирующие общественную практику.

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

иллюстративный и демонстрационный материал:

v  иллюстрации с изображением образцов изделий;

v  иллюстративный материал к теме «История бисерного рукоделия»;

v  макет разборной технологической карты изделия;

v  иллюстрации, репродукции к темам по истории развития искусства;

v  образцы изделий;

v  таблицы, схемы;

v  плакат «цвета и формы»;

v  инструкционные карточки-схемы, включающие в себя изображение последовательности выполнения определённого метода низания, готовый образец;

v  инструкционные карточки применяются в течение всего курса обучения «бисероплетению», особенно на этапе объяснения нового материала и на этапе практической работы.

раздаточный материал:

v  схемы выполнения изделий;

v  карточки с заданиями по всем годам обучения, шаблоны для первого года обучения;

v  технологические карты изделий;

v  коллекция образцов;

v  альбом с иллюстрированными подборками и схемами из книг и журналов;

v  книги и журналы по бисероплетению;

v  выставочные работы воспитанников занимающихся в студии;

v  фотографии работ участвовавших в конкурсах декоративно-прикладного творчества;

v  диски;

v  приложения, подготовленные преподавателем по темам программы;

v  методические материалы, взятые из интернета;

v  брошюры по дополнительному образованию с разработанными занятиями.

материалы для проверки освоения программы:

v  тесты по разделам программы;

v  диагностические карты по темам образовательной программы;

v  инструктажи по технике безопасности;

v  перфорационные карты по разделам и по годам обучения;

v  тесты;

v  кроссворды, лото и др.

На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что приучает детей к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность воспитанников. Применение технологии создания успеха дает ребенку возможность осознать свою творческую ценность, продвигает к новым высотам творческих достижений.

Педагог должен создавать атмосферу радости, удовольствия, соучастия детей в процессе восприятия материала и потребность активной творческой отдачи при выполнении практических заданий. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

В образовательный процесс следует включать экскурсии в музей, встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства, что развивает у детей умение отличать настоящее искусство от его суррогатов, приходить к правильному эстетическому суждению.

Формы подведения итогов и контроля

Для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, блиц-опросы, работа с перфокартами. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.

Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления зачетных работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Успех работы по программе определяется следующими условиями:

- созданием благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях и в коллективе;

- учётом психологических и индивидуальных особенностей учащихся;

- проведением упражнений для снятия утомления;

- созданием ситуации успеха.

Формой подведения итогов по теме или разделу является практическая или самостоятельная работа, участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня.

Описание планируемых результатов.

По окончании курса дети должны знать:

- историю развития бисерного рукоделия;

- какие материалы и инструменты используются при работе;

- основы цветоведения;

- термины;

- существующие разновидности бисерного рукоделия и приёмы низания.

Должны уметь:

- подбирать нужные цвета;

- работать по схеме;

- наращивать в ходе работы нить или проволоку;

- освоить изучаемые техники низания вышивки и ткачества;

- самостоятельно создавать нужное изделие;

- самостоятельно создавать схемы и эскизы.

Степень освоения данной программы и её эффективность определяются по устным опросам, итоговым выставкам и выполнению работ к конкурсам.

Программа включает в себя систему воспитательной работы с детьми: проведение тематических бесед, привлечение воспитанников к выполнению ими коллективных и семейных работ, участие в мероприятиях, проводимых в Доме детского творчества. В студии составлен план воспитательной работы, который отражает специфику деятельности ДДТ, традиции, календарные мероприятия.

Учебно – тематический план

1 год обучения

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теорет.

Практич.

1

2

3

4

5

1.

Вводное занятие.

- О родословной бисера. - Материалы и инструменты, цветоведение.

2

2

1

1

1

1

2.

Выкладка бисера по клейкой основе.

- Метод насыпка.

- Метод обмотка.

Практическая работа.

14

4

4

6

3

1

1

1

11

3

3

5

3.

Низание.

На проволоку. Петельный способ.

- Лепестки на отдельных отрезках проволоки. Тычинки в одну бисеринку.

- Лепестки в форме «капелька», «колечко», расположенные на одном отрезке проволоки.

- Лепестки из нескольких петель.

- Плоская веточка.

Низание на проволоку. Параллельный способ.

- Лепестки с острым концом.

- Овальный лепесток.

- Оформление композиции.

Практическая работа

Низание в одну нить.

- Простая цепочка.

- Прием низания «пупырышки».

- Прием низания «крестики».

- Прием низания «петельки».

- Цветочки из 6 лепестков.

Практическая работа.

Низание в две нити.

- Цепочка в колечки.

- Цепочка в крестик.

- Подвески.

Практическая работа

78

4

4

4

4

4

4

2

6

4

2

2

2

6

6

6

6

4

8

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

60

3

3

3

3

3

3

1

5

3

1

1

1

5

5

5

5

3

7

4.

Вышивка.

- Шов «вперед иголку».

- Пришивание блесток, пайеток.

Практическая работа.

14

4

4

6

3

1

1

1

11

3

3

5

5.

Работа над проектом

34

1

33

6.

Заключительное занятие.

2

2

-

Итого:

144

28

116

Учебно – тематический план

2 год обучения.

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теорет.

Практич.

1

2

3

4

5

1.

Вводное занятие.

Материалы и инструменты. Цветоведение.

2

2

-

2.

Вышивка.

- Пришивание бисера поверх шнура.

- Пришивание двух бисерин.

Практическая работа.

18

6

6

6

3

1

1

1

15

5

5

5

3.

Низание.

Низание на проволоку.

- Игольный способ.

- Параллельный способ.

Практическая работа.

Ажурное низание.

- В полромба.

- В 1,5 ромба.

- Бахрома.

- Фестоны. Горизонтальная сетка.

Практическая работа.

Низание крестиками.

-Зубчик на цепочке в один крестик.

-Ромб на цепочке в один крестик.

- Шарик.

Практическая работа.

Мозаика.

- Полоса шириной в шесть бусин.

- Мозаика по диагонали.

- Поперечный жгут.

Практическая работа.

78

6

6

6

4

6

4

4

8

2

4

2

4

4

6

6

6

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

62

5

5

5

3

5

3

3

7

1

3

1

3

3

5

5

5

4.

Ткачество.

- Одной иглой с декоративными нитями основы.

- Зубчики «пико».

Практическая работа.

12

4

2

6

3

1

1

1

9

3

1

5

5.

Работа над проектом.

32

1

31

6.

Заключительное занятие.

Подведение итогов.

2

2

-

Итого:

144

27

117

Учебно – тематический план

3 год обучения

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теорет.

Практич.

1

2

3

4

5

1.

Вводное занятие.

- Материалы и инструменты. Цветоведение.

2

2

-

2.

Вышивка.

- Шов «в прикреп». Одной иглой, двумя иглами. По цветной ткани.

- Шов «ленивый стежок».

Практическая работа.

14

4

4

6

3

1

1

1

11

3

3

5

3.

Низание.

Низание на проволоку.

- Способ низания дугами. Круговой, ступенчатый.

- Параллельное низание.

Практическая работа.

Ажурное низание.

- Цепочка зигзаг.

- Цепочка с зубчиками в 1,5 ромба.

- Сетки.

Практическая работа.

Кирпичный стежок.

- Техника плетения кирпичного стежка. Добавление новой нити.

- Убавление по краю. Подплетение петли, подвесок.

Практическая работа.

80

6

8

18

4

8

10

10

4

4

8

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

70

5

7

17

3

7

9

9

3

3

7

4.

Ткачество.

- Составление узоров для тканных изделий.

- Тканные изделия оформленные на концах уголком.

Практическая работа.

16

2

6

8

3

1

1

1

13

1

5

7

5.

Работа над проектом.

30

1

29

6.

Заключительное занятие.

-Подведение итогов.

2

2

-

Итого:

144

21

123

Содержание занятий первого года обучения.

п/п

Название раздела

Форма аттестации по разделу

Содержание раздела

Должны знать

Должны уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вводное занятие.

Из родословной бисера.

Материалы и инструменты.

Цветоведение.

Выкладка бисера по клейкой основе.

Низание.

Вышивка.

Работа над проектом.

Заключительное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Опрос, оформление выставки.

Знакомство с историей возникновения и развития бисерного рукоделия, с применяемыми материалами и инструментами при работе с бисером.

Знакомство с основами цветоведения.

Знакомство с техникой выкладки бисера по поверхности, обработанной клеем, пластилином,

методом насыпка, обмотка.

Низание на проволоку, петельный и параллельный способы. Низание в одну и две нити: простая цепочка, приёмы низания «пупырышки», «крестики», «петельки», цветочки в 6 лепестков. Цепочка в колечки, в крестик, подвески. Изготовление цветочков, браслетов, цепочек.

Шов «вперёд иголку», пришивание блёсток, пайеток.

Выбор темы, поэтапный разбор планируемой работы.

Подведение итогов по первому году обучения.

Возникновение и развитие бисерного рукоделия, существующие техники работы с бисером, материалы и инструменты необходимые в работе, технику безопасности при работе с острыми колющими и режущими инструментами.

Цветовой круг, холодные и теплые цвета.

Технологию выкладки бисера, бус и стекляруса по клейкой поверхности.

Изготовление панно, вазочек и других предметов.

Приемы низания на проволоку петельным и параллельным способом. Разновидности форм лепестка, как работать со схемой, правила предосторожности (перегибы, обломы) при работе с проволокой.

Приемы низания в одну и две нити, понятие ритм, схемы для каждого приема, как создать орнамент за счёт бисерин различного цвета. Методы изготовления подвесок, как создать простое колье, закрепляя подвески на цепочке в крестик. Используемые

термины.

Подготовку к работе, составление эскиза. Нанесение рисунка на ткань, закрепление нити на ткани. Приёмы вышивки шов «вперёд иголку», пришивание блёсток, пайеток. Как закрепить нить в конце работы.

Метод выполнения предполагаемого изделия, материалы и инструменты необходимые в работе, порядок выполнения работы.

Теорию исполнения изделий по пройденным темам.

Строить нужные цветовые решения. Определять характер создаваемой вещи.

Соблюдать технику безопасности, при работе с острыми колющими и режущими инструментами.

Подготовить поверхность предмета, нанести рисунок, обматывать, насыпать, обкатывать, выкладывать отдельные бисеринки. Украшать и создавать различные предметы.

Набирать бисер на проволоку, скручивать проволоку ровными виточками, плести по схеме, собирать цветок, оформлять композицию. Варианты наращивания новой проволоки.

Вдевать нитку в иголку, делать узелок.

Закреплять первую бисеринку - «замочек», низать по заданной схеме, закреплять нить в конце работы, удлинять нить.

Работать в 2 нити (на двух концах). Делать простые браслеты, цепочки, подвески, колье. Закреплять застежки к колье. Сочетать цвета.

Применять изученные способы вышивки на практике, наносить рисунок на ткань. Закреплять нить на ткани.

Самостоятельно органи-зовывать свой труд, работать по выбранной теме, применять изучен-ные методы и техники исполнения.

Создавать изделия методами, изученными в течение первого года обучения.

Содержание занятий второго года обучения

п/п

Название раздела

Форма аттестации по разделу

Содержание раздела

Должны знать

Должны уметь

1.

2.

3.

4.

5.

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Цветоведение.

Низание.

Ткачество.

Работа над проектом.

Заключительное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ознакомление с программмой второго года обучения. Материалы и инструменты. Цветоведение.

Низание на проволоку, игольный, параллельный способы, ажурное низание в полромба, в 1,5 ромба. Бахрома, фестоны, горизонтальная сетка. Низание крестиками - зубчик, ромб на цепочке в один крестик, шарик. Мозаика - шириной в шесть бусин, по диагонали, поперечный жгут.

Ткачество одной иглой с декоративными нитями основы. Зубчики «пико».

Выбор темы, поэтапный разбор планируемой работы.

Подведение итогов по второму году обучения.

Содержание программы. Материалы и инструменты необходимые в работе, при помощи каких инструментов, используемая фурнитура, сочетание цвета.

Приёмы низания на проволоку игольным и ступенчатым параллельным методами низания. Использование схем с несколькими сочетаниями цветов. Геометрическая фигура – ромб, схема цепочек в полромба, в полтора ромба. Низание бахромы, фестонов, горизонтальных сеток. Схемы зубчика, ромба и шарика. Последовательность их выполнения. Технику низания мозаика, в виде прямой полосы, по диагонали, поперечного жгута.

Изделия выполнения данной техникой. Закрепление нити на станке, количество нитей относительно количества бисерин в ряду, способ низания. Оформление концов изделия. Приём изготовления зубчиков «пико».

Метод выполнения предполагаемого изделия, материалы и инструменты необходимые в работе, последовательность выполнения работы.

Теорию выполнения изделий по пройденным темам.

Подбирать нужный материал и инструменты.

Правильно использовать цвет в создании изделий.

Соблюдение правил по ТБ

Низать в прямом и обратном направлении, представлять исполняемый элемент. Набирать цвета точно по схеме, составлять схемы. Низать цепочки в полромба, в 1,5 ромба. Подплетать к ажурным цепочкам бахрому, фестоны, горизонтальную сетку. Низать зубчики и ромбы на цепочке в один крестик. Браслеты и пояски методом мозаика, в прямом направлении и по диагонали, поперечный жгут.

Закреплять нить основы на станке, закреплять рабочую нить. Ткать изделия данным видом, прятать концы нити. Оформлять концы изделия, выполнять зубчики «пико».

Самостоятельно организовать свой труд, работать по выбранной теме, применять изученные методы и техники низания.

Создавать изделия методами, изученными в течение второго года

обучения.

Содержание занятий третьего года обучения

п/п

Название раздела

Форма аттестации по разделу

Содержание раздела

Должны знать

Должны уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветоведение.

Вышивка.

Низание.

Ткачество

Работа над проектом.

Заключительное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ознакомление с программой третьего года обучения. Материалы и инструменты. Цветоведение.

Шов «в прикреп». Одной иглой, двумя иглами. По цветной ткани. Шов «ленивый стежок».

Низание на проволоку параллельным, круговым и ступенчатым способами

Ажурное низание – цепочки зигзаг, с зубчиками в 1,5 ромба, сетки. Кирпичный стежок – техника плетения, добавление новой нити, убавление по краю, подплетение петли и подвесок.

Составление узоров для тканных изделий. Тканные изделия оформленные на концах уголком.

Выбор темы, поэтапный разбор планируемой работы.

Подведение итогов за третий год обучения.

Материалы и инструменты необходимые для реализации программы третьего года обучения, характеристика цвета.

Правила по технике безопасности.

Закрепление нити на ткани, способ выполнения швов: «в прикреп» - одной иглой, двумя иглами, ленивый стежок.

Выполнение различных фигур параллельным методом, цветы и листья круговым и ступенчатым способами низания. Низание цепочки зигзаг, ажурной цепочки с зубчиками в 1,5 ромба, сетки. Технику плетения – кирпичный стежок, добавление новой нити, убавление бисерин по краю изделия, подплетение петли, подвесок.

Отличие кирпичного стежка от мозайки. Применение данной техники низания.

Составление схем для тканных изделий. Как выплести края изделия уголком.

Метод выполнения предполагаемого изделия, материалы и инструменты необходимые в работе, порядок выполнения.

Теорию выполнения изделий по пройденным темам работы.

Подбирать нужные материалы и инструменты, принимать цветовые решения. Соблюдать правила по ТБ.

Закреплять нить на ткани.

Вышивать по контуру швом «в прикреп» одной и двумя иглами, вышивать швом «ленивый стежок».

Работать по схеме параллельным способом низания, подплетать нужные детали, соединять их вместе. Плести цветы и листья круговым и ступенчатым способами низания. По схемам плести цепочки – зигзаг, ажурные цепочки с зубчиками в 1,5 ромба, сетки, соединять первый и последний ряды сетки. Набирать первый ряд, низать методом

«кирпичного стежка». Добавлять новую нить, убавлять количество бисерин по краю, подплетать петлю и подвески. Закреплять нить в конце работы.

Придумывать узоры, составлять схемы и работать по ним. Закреплять нить в нужном месте, выплетать уголком края изделия.

Самостоятельно организовать свой труд, работать по выбранной теме, применять изученные методы и техники исполнения.

Создавать изделия методами, изученными в течение третьего года обучения.

Литература, используемая педагогом для разработки программы и

организации образовательного процесса

1.  Артамонова Е. Украшения из бисера. – М.: 2006.

2.  Аксессуары из разноцветного бисера. Перевод Шубина Э. – М.: 1999.

3.  Бенсон Н. Бисероплетение для новичков. – М.: 2008.

4.  Бондарева Н. Цветы из бисера. – Р.-на-Д. 2007.

5.  Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера. – М.: 2006.

6.  Божко Л. Бисер для стильных девочек. – Т.: 2006.

7.  Бюрель М. Цветы из бисера. Новые идеи. – М., 2011.

8.  Виноградова Е. Браслеты из бисера и шнура. – М.: 1999 .

9.  Виноградова и украшения из бисера. – М.: 2006.

10.  Вирко Е. Цветы из бисера. – М., 2011.

11.  Вильчевская Е. Пасхальные яйца из бисера. – М., 2011.

12.  Вышиваем бисером. Материалы. Техника. Модели. Перевод с английского Сапциной У. – М.: 2007.

13.  Гусева Н. 365 фенечек из бисера. – М.: 2001.

14.  Гулидова О. Деревья из бисера. – М., 2010.

15.  Гринченко А. Вышивка бисером. – М., 2006.

16.  Дэвис Д. Энциклопедия вышивки бисером. – М., 2007.

17.  Данкевич Е. Григорьева А. Бисер. – М., С.-П. 2010.

18.  Жукова О. Бисерное рукоделие. – М.: 2004.

19.  Зотова М. Бисер. Подарки. – М.: 1999.

20.  Ляукина М..Бисер. – М.: 2007.

21.  Вирко Е. Бисер. – М.,2010.

22.  Кох С. Стильные подарки из бусин и бисера. – Я., 2007.

23.  Кожевникова Г. Подарочные яйца из бисера. – Т., 2007.

24.  Клименко И. Бисероплетение для «чайников» и «продвинутых» мастериц. – Р. на Д., 2007.

25.  Лиско Н. Бисер. – М., 2006.

26.  Ляукина М. Бисер. Основы художественного ремесла. – М.: 1999.

27.  Лукашова И. Основы мастерства бисероплетения. – У.: 2006.

28.  Лындина Ю. Бисер. Техника кирпичный стежок. – Т.: 2007.

29.  Ляукина М. Бисер для начинающих. – М., 2010.

30.  Ляукина М. Бисер. Сувениры. – М.,1999.

31.  Марджи Д. Бисер. Руководство по цвету для мастера. – Р.-на-Д.: 2007.

32.  Никифорова Е. Салькова Е. Бисер для маленьких умниц. 100 развивающих уроков. – М.: 2008.

33.  Романова бисера. – Р-на-Д.: 2005.

34.  Смирнова Л. Энциклопедия бисера. – М., 2009.

35.  Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. – М.: 2007.

36.  Фигурки из бисера. Составитель Лындина Ю. – Т., 2007.

37.  Цветы вышитые бисером. Редактор Зуевская Е. – М., 2010.

38.  Шнуровозова Т. Цветы из бисера делаем сами. – Р. на Д., 2011.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1.  Лиско Н. Бисер. – М., 2006.

2.  Бюрель М. Цветы из бисера. Новые идеи. – М., 2011.

3.  Войтенок М. Аксессуары из разноцветного бисера. – М.: 2007.

4.  Виноградова Е. Игрушки и украшения из бисера. – М.: 2006.

5.  Гулидова О. Деревья из бисера. – М., 2010.

6.  Гринченко бисером - М.: 2006.

7.  Гаравская Д. и др. Картины из зёрен. – М., 2010.

8.  Данкевич Е. Григорьева А. Бисер. – М., С.-П., 2010.

9.  Жукова О. Бисерное рукоделие. – М.: 2004.

10.  Клименко И. Бисероплетение для «чайников» и «продвинутых» мастериц. – Р-на-Д., 2007.

11.  Ляукина М. Бисер для начинающих. – М., 2010.

12.  Ляукина М. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия. – М.: 2007.

13.  Поделки своими руками. – Д., 2008.

14.  Романова Л. Магия бисера: новые идеи для рукодельниц. – Р. на-Д.: 2007.

15.  Тарасенко С. Забавные поделки. – 1993.

16.  Лындина Ю. Фигурки из бисера. – Т., 2007.

17.  Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. – М.: 2007.

18.  Цветы, вышитые бисером. – Редактор Зуевская Е. – М., 2010.

19.  Шнуровозова Т. Цветы из бисера делаем сами. – Р. на Д., 2011.


Источник: http://pandia.ru/text/78/468/71137.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Канал поделки для кукол
Видео плести макраме
Поделки для дома в россии
Вяжем для мальчиков спицами комбинезоны
Маникюр с кружевом на одном ногте
Бантики вязать крючком


Учебные планы по бисероплетению Учебные планы по бисероплетению Учебные планы по бисероплетению Учебные планы по бисероплетению Учебные планы по бисероплетению Учебные планы по бисероплетению

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ