Шаблон доктора айболита для аппликации

Закрыть ... [X]

МКДОУ  Детский сад  № 2

КОНСПЕКТ

 

проведения непосредственно-образовательной

деятельности в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

аппликация «В гостях у доктора Айболита»

                                                                   

                                      Воспитатель:  

                                                                                                  ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

             

                                                                                               

Архангельск   2013

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности

в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

Вид: аппликация

Тема: « В гостях у доктора Айболита »

Дата проведения: 20 февраля 2013 года

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.

         Задачи:

  • образовательные задачи:  Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
  • коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
  • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

          Словарь:

  • активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
  • пассивный: бинт,  термометр, фонендоскоп, шприц,  наклеивать, разрезать.

          Материал:        

  • демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
  • раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
  • Беседа с детьми о профессии доктор;
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
  • Совместное приобретение и изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
  • Обучение детей игре  «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
  • Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
  • Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4)  Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.

В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

- Кто айболита догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

- А как доктор использует эти предметы?

(Шприцем … делает уколы)

(Термометром … измеряет температуру)

(Бинтом… перевязывает рану)

(Таблетки … чтобы не болела голова)

(Вата …прикладывают к ране)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).

В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

В: - Какие вы молодцы!

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

Основная часть:

Воспитатель задаёт мотивацию: 

В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)

Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)

В: - Из каких частей он состоит?

(ручка, дно, стенка)

- А какого цвета? (красного)

Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.

Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 «Айболит» 

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

каждый палец стучит о большой 3 раза

Правила движения,

Все, без исключения,

потирание ладоней друг о друга

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Вращательные движения кистями

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята.

Сжимание и разжимание пальцев рук

Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём  полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.

Физминутка: (3 раза)

« У меня спина прямая»

У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

Прямо голову держу, (наклоны)

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

Я могу и наклониться (наклон вперед)

И присесть (приседание)

Повернусь туда-сюда (повороты)

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.

В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас  должны получиться (воспитатель показывает образец). 

Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.

В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.

Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка,  открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.

Анализ результатов деятельности детей

В: Ребята, шаблон доктора айболита для аппликации с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/12/15/konspekt-provedeniya-neposredstvenno-obrazovatelnoy


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Кружево в нижнем новгороде
Женские выкройки 2018
Учусь вязать крючком пинетки
Браслет из белого золота якорное плетение
Схема плетения бабочки из бисер
Простые трикотажные платья с выкройками
Соединение цветов в вязании
Мотивы маленькие вязать


Шаблон доктора айболита для аппликации Шаблон доктора айболита для аппликации Шаблон доктора айболита для аппликации Шаблон доктора айболита для аппликации Шаблон доктора айболита для аппликации Шаблон доктора айболита для аппликации

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ