Поделка мои домашние животные


 

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу

не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Дети с животные речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

  • Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
  • Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

  1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
  3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

 

Что мы знаем?

 

Что мы хотим узнать?

 

Как нам найти ответы на свои вопросы?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних
  • Сказки про животных
  • Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
  • Медведь зимой спит в берлоге
  • Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
  • Белка питается семенами и орехами
  • Что такое «Красная книга»?
  • Зачем нужно охранять диких животных?
  • Какие животные занесены в «Красную книгу»?
  • В каком месяце медведь ложится в спячку?
  • Какое жилище у енота?
  • Чем питаются животные живущие в лесу?
  • Спросить у родителей, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Спросить у друзей
  • Сходить на экскурсию в зоопарк
  • Прочитать в книгах
  • Прочитать в энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Посмотреть мультфильм
  • Посмотреть телепередачу
  • Посмотреть в «Красной книге»

 

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Подготовить дидактический материал;
  • Организовать встречи и беседу с родителями;
  • Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать экологическую выставку поделок;
  • Организовать экскурсию в зоопарк.

3 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты

  • Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
  • Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».
  • Издание стенгазеты о диких животных.
  • Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
  • Инсценировка сказки о диких животных «Колобок»).
  • Исполнение песни «Раз морозною зимой».

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

 

Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк»

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».

Настольный кукольный театр.

Коммуникативное

развитие

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие

 

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке».

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

Разучивание песни о животных.

Познавательное развитие

 

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».

Загадывание загадок.

Знакомство с «Красной книгой России».

 

Схема осуществления проекта «Дикие животные»

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Исполнение песни «Раз морозною зимой…».

 

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  3. Гуров  В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
  4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  5. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
  6. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  7. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.

Нравится0 Плохо1


Источник: http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8252-proekt-dikie-zhivotnye.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Узор из бисера крючком
Курсы шитья в стерлитамаке
Сумки с аппликациями с ткани
Лисичка из фетра своими руками выкройки
Бисер во владивостоке


Поделка мои домашние животные Поделка мои домашние животные Поделка мои домашние животные Поделка мои домашние животные Поделка мои домашние животные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ